Республиканский семинар по краеведению
13 декабря 2017 г. в ДЮЦ “Роза ветров” состоялся Республиканский семинар по краеведению для педагогов учреждений дополнительного образования и учителей общеобразовательных учреждений «Организация краеведческой деятельности в образовательных учреждениях Республики Марий Эл».
В семинаре приняли участие учителя образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования УДОД РМЭ, руководители музеев образовательных учреждений и руководители туристско-краеведческих объединений, занимающиеся поисково-исследовательской работы с обучающимися в количестве 24 человека из 13 муниципальных образований (г.г. Йошкар-Ола, Волжск; Волжский, Килемарский, Куженерский, Новоторъяльский, Мари-Турекский, Медведевский, Моркинский, Оршанский, Параньгинский, Советский, Сернурский районы).
Слушатели семинара были ознакомлены с современными формами организации поисково-исследовательской деятельности обучающихся в рамках туристско-краеведческого движения «Край родной марийский» и формами организации краеведческой деятельности в образовательном учреждении. В процессе дискуссии участники определили последовательные этапы работы исследовательской деятельности.
Слушателям семинара обозначили важность использования архивных документов в исследовательских работах, рассказали о возможностях работы в Государственном архиве Республики Марий Эл.
На мастер-классах участники семинара познакомились с опытом организации музейных тематических выставок в МОУ «СОШ №19 г. Йошкар-Олы»; обучились новым формам работы с источниками и музейными предметами, представленными учителями МОУ «Ронгинская СОШ»; познакомились с методикой организации проектной деятельности в объединении «Юный краевед» МУДО «Сернурский ДДТ» .
В ходе проведения круглого стола слушатели семинара подчеркнули важность музейной педагогики, проектно-исследовательской работы, организации олимпиад по краеведению, воспитывающих гражданско-патриотические чувства, способствующих развитию творческих способностей обучающихся.
Отмечен высокий уровень организации и проведения данного мероприятия, доступность и значимость полученных знаний. Участники семинара внесли ряд предложений: проводить чаще семинары; организовывать выездные семинары в школьные музеи.